Учитель - логопед



                                                     Ситникова
                                            Наталья Анатольевна

Цель работы логопеда ДОУ:
оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Задачи:
- осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- предупреждать  нарушения устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;
- развивать  у детей дошкольного возраста произвольное внимание к звуковой стороне речи;
- воспитывать у детей стремление преодолевать  недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
- совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
- интегрировать воспитание и обучение детей общеобразовательной группы с получением специализированной помощи в развитии речи.
Основной формой работы с дошкольниками  в логопункте детского сада являются индивидуальные  и подгрупповые занятия. 
Методы и приемы, используемые во время коррекционного процесса традиционные, научно-обоснованные. Однако, несмотря на то, что основная цель работы учителя-логопеда  – исправление нарушений звукопроизношения, параллельно решаются задачи, связанные с формированием лексико-грамматического строя языка ребенка. Пополнение словаря происходит не только благодаря введению в него новых слов, выступающих в качестве речевого материала, уточнению их значения, но и за счет постепенно формирующихся в ходе занятий словообразовательных умений и навыков. Образно говоря, ребенок дополнительно к исправлению нарушений звукопроизношения получает инструмент для дальнейшего наращивания словарного запаса, что, в свою очередь, увеличивает возможности тренировочных упражнений.
Общий успех коррекционного обучения определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.


                                         График работы:
                                       Понедельник             08.00 - 12.00
                                       Вторник                     08.00 - 12.00
                                       Среда                          08.00 - 12.00
                                       Четверг                      14.00 - 18.00
                                       Пятница                     08.00 - 12.00
                                           Консультирование родителей
                                       Четверг                       17.00 - 18.00                  

 

Версия для слабовидящих

Вы здесь: Home Специалисты Учитель - логопед