Образование

Вид образования Общее
Уровень образования Дошкольное
Вид образовательной программы  Образовательная программа ДО 
Тип образовательной организации Дошкольная образовательная организация
Форма обучения Очная
Нормативные сроки обучения 5 лет
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) Русский
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 170

Краткая презентация Программы

 В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 26 «Эрудит» (далее – МБДОУ) могут получать дошкольное образование дети с 1 года до 7/8 лет. В детском саду функционируют 10 групп общеразвивающей направленности. МБДОУ реализует Программу на русском языке, платные образовательные услуги на данный момент не оказываются.
 Образовательная программа (далее – Программа) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, разработана в соответствии с ФГОС ДО (http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf) и Основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой, (https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/477-programma-vdokhnovenie)
 Программа МБДОУ д/с № 26 учитывает специфические климатические особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д.
 Учебный год в МБДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Летний оздоровительный период, включающий мероприятия художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной направленности – с 1 июня по 31 августа. Для профилактики переутомления и активизации двигательной активности предусмотрены зимние каникулы (забавы, строительство снежных городков, скульптур, катание на санках, с горок и др.).
 В МБДОУ есть музыкальный и спортивный залы, комната для психологической разгрузки, эколого-патриотический центр, арт-центр, центр эксперементирования, кабинет LEGO-конструирования. Созданы условия для обучения воспитанников плаванию, функционирует бассейн, в котором занятия проводятся с детьми, начиная с 3-х лет два раза в неделю подгрупповым способом (до 10 человек в одной подгруппе).
   Образовательная программа дошкольного образования состоит из двух частей – обязательной и части, формируемой участниками образовательных
отношений.

 Обязательная часть  Программы реализуется с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. И.Е. Федосовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2019 г. Обязательная часть определяет комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
 Организация образовательного процесса в МБДОУ осуществляется с учетом ближайшего социального окружения, на основе культуры своего народа, на познании историко-географических, этнических особенностей социальной действительности, позволяющих приобщить воспитанников к традициям и особенностям культурной среды. Основная часть программы реализуется на основе учебно-методического комплекта Программы «Вдохновение» под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой.
 Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий и учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и включает следующие  парциальные программы, проекты, кружковые и секционные формы  организации образовательной работы:
 Познавательное и социально-коммуникативное развитие
-Кружок "Технознайка" по LEGO-конструированию для детей старшего дошкольного возраста.
- Занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
-Интерактивные занятия в городском музейно - выставочном центре (знакомство с музеем, приобщение детей к культуре, накопление знаний об окружающем мире, формирование эстетическое сознания, любви к родному краю, и интерес к его прошлому и настоящему), для детей старшего дошкольного возраста.
 Художественно-эстетическое развитие
Для детей старшего дошкольного возраста:
-Кружок «Золотой ключик» (театральный).
 Физическое развитие
-Секция «Морская звезда» (плавание), для воспитанников от 3-х до 7/8 лет.
-Секция «Школа мяча» (разнообразная деятельность с мячом), для детей 6 – 7/8 лет.
 Основные парциальные программы и методические пособия, обеспечивающие реализацию содержания части Программы, формируемой участниками образовательных отношений:
1) Парциальная программа «Обучение детей плаванию в детском саду» Осокина Т.И.;
2) Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М.Д. Маханева, О.Л. Князева.
3) Парциальная программа "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" авторы: Шатова А.Д., Аксёнова Ю.А.
4) «Лего-конструирование в детском саду» Фешина Е.В.
5) «Баскетбол для дошкольников» Адашкявичене Э.Й.
6) «Занятия в бассейне с дошкольниками» Рыбак М.В.
7) «Театральная деятельность в детском саду» Щеткин А.В.

 Сотрудничество МБДОУ и семьи. Цель взаимодействия с семьей: создание единого образовательного пространства «детский сад-семья» основанного на активном включении родителей/законных представителей в педагогический процесс и направленного на физическое, духовнонравственное и интеллектуальное развитие детей. Программа предполагает разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Реализуется в форме совместной деятельности педагогов и родителей. Оно, во-первых, выстраивается на добровольных, доверительных, партнерских отношениях и согласованных действиях обеих сторон. Во-вторых, на общей системе ценностей и основанных на ней целей воспитания детей и не противоречия требований к ребёнку в семье и в детском саду. В-третьих, эта деятельность требует формирования взаимно ценных отношений между воспитателями и членами семьи, поддержки авторитета друг друга обеими сторонами.
 Совместные воспитательные усилия семьи и детского сада основываются:
-на понимании и принятии взрослыми ребенка как ценности;
-на выработке совместных педагогически эффективных условий взаимодействия с ребёнком;
-на осознании родителями и педагогами собственной роли трансляторов ценностей, что, позволяет изменить приоритеты в системе ценностей взрослых. 
Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе базируется на
понимании значимости сотрудничества семьи и ДОУ. В своей практике мы используем разнообразные формы взаимодействия сотрудников детского сада с родителями:
- Анкетирование («Социальный портрет семьи», «Ваше мнение о работе ДОУ» и др.).
- Информационно – просветительная работа: ознакомление с предметно-развивающей средой групп, кабинетов и залов специалистов, с «Основной общеобразовательной Программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 26; индивидуальные консультации, стендовые консультации («В какие игрушки играть с детьми дома», «Стадион на дому» и др.).
- Интегрированная деятельность специалистов и воспитателей с совместным
участием родителей и детей: мастер – классы, образовательные ситуации («Рисование «Разноцветные мячики», «Веселая игра с колокольчиком», «Корригирующая гимнастика» и др.); семинары – практикумы («Контрольная для родителей», «Знаете ли вы своего ребенка?»).
- Совместное проведение досугов: праздников, развлечений, спортивных мероприятий, совместных прогулок в лес, в зоосад, библиотеку, музейно-выставочный центр («Семейная ролевая игра – путешествие «Остров семейных сокровищ», «Волшебная сказка – оригами», «День матери», «Мама, папа, я – спортивная семья» и др.).
- Организация различных выставок рисунков, поделок, фото-выставок («Семейная поделка из соленого теста», «Рисуем всей семьей», «Дары осени», «Новогодние чудеса» и др.).
- Общие и групповые родительские собрания («Задачи на новый учебный год», «Итоги работы за год» и др.).

Приказ "Об утверждении Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №26" от 28.08.2020 г. (http://www.dou26zgr.ru/index.php/normativnaya/file/448-prikaz-ob-utverzhdenii-obrazovatelnoj-programmy-doshkolnogo-obrazovaniya-mbdou-d-s-26-ot-28-08-2020g-1?start=80)
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 26 (Актуальная редакция от 28.08.2020г.) https://drive.google.com/file/d/1NWfSNqHKD0f6qMQnfYThOIc2E-9XocXY/view?usp=sharing
Приложения № 1 - 6 к Образовательной программе  http://dou26zgr.ru/index.php/2012-10-04-04-05-47/dokumenty/file/95-prilozheniya-1-6-k-obrazovatelnoj-programme?start=40
Приложения № 7 - 12 к Образовательной программе  http://dou26zgr.ru/index.php/2012-10-04-04-05-47/dokumenty/file/96-prilozheniya-7-12-k-obrazovatelnoj-programme?start=40
Учебный план МБДОУ д/с № 26 на 2020-2021 учебный годhttp://www.dou26zgr.ru/index.php/normativnaya/file/453-uchebnyj-plan-mbdou-d-s-26-na-2020-2021-uchebnyj-god?start=80
 Правила внутреннего распорядка участников воспитательно-образовательных отношений (http://www.dou26zgr.ru/index.php/2012-10-04-04-05-47/dokumenty/file/55-pravila-vnutrennego-rasporyadka-uchastnikov-vospitatelno-obrazovatelnykh-otnoshenij)
Организация питания воспитанников МБДОУ д/с № 26 https://drive.google.com/file/d/1x-ULeu1ivP5dEAehoYlgC09QATCUAySL/view?usp=sharing

Положение о режиме занятий воспитанников МБДОУ д/с № 26.  http://www.dou26zgr.ru/index.php/normativnaya/file/461-polozhenie-o-rezhime-zanyatij-vospitannikov-mbdou-d-s-26?start=80

 

Версия для слабовидящих